На днях побывали в арт-студии PaLe’tt на мастер-классе по рисованию эпоксидной смолой. Рассказываем, как это было и делимся впечатлениями.
Недавно у меня был день рождения и мне подарили увлекательное путешествие в мир творчества в школе живописи PaLe’tt – мастер-класс по заливке столешницы эпоксидной смолой. Меня очень завораживает работа по дереву в сочетании с эпоксидкой. Я много раз смотрел различные ролики на ютюбчике про обработку деревянных массивов и слэбов и последующую заливку. Сегодня это особенно популярное направление, ведь современную мебель в стиле лофт, дополненную вставками из эпоксидной смолы, можно считать отдельным видом искусства. Такая мебель прослужит долго (эпоксидная смола — один из самых прочных материалов среди себе подобных) и будет ярким и стильным дополнением любого интерьера.
Арт-студия или школа живописи (так позиционирует себя организация) PaLe’tt располагается на Бутырском Валу, д. 68 (ближайшее метро – Савеловская), и состоит из нескольких помещений, где проходят частные занятия рисования совершенно разными красками и материалами – начиная от классической акварели заканчивая эпоксидной смолой. Атмосфера внутри студии спокойная и непринужденная. Начинающие художники, шутя и переговариваясь между собой, внимают преподавателям, впитывая новые знания.
После того, как мы приехали и дошли до ресепшн, нас проводили в отдельную комнату, где ждала преподаватель Алина. Суть мастер-класса – продемонстрировать азы и научить основам работы с заливкой и рисованием эпоксидной смолой.
“Что вообще такое эта эпоксидная смола?” – могут спросить неискушенные в данном вопросе люди. Говоря простым языком, это синтетически созданный продукт, состоящий из двух раздельных компонентов, каждый из которых представлен в жидком виде. Первый компонент – это сама смола, а второй – отвердитель. Смешивая эти два вещества в пропорции примерно 1 к 2 (1 часть отвердителя и 2 части смолы) запускается химическая реакция, полученная смесь выделяет тепло и постепенно затвердевает. Эпоксидка в смешанном виде имеет довольно ограниченный срок жизни до первоначального застывания, всего около 30-40 минут. По сути, это время, за которое вам нужно уложиться с работой и заливкой, потом с материалом работать будет практически невозможно.
Такие материалы мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
Алина рассказала немного о себе, дала краткий вводный инструктаж касаемо безопасности работы с материалом, и уточнила, имеются ли у меня референсы — готовые наброски/идеи, как я сам вижу то, что мне хотелось бы нарисовать. Мне очень нравится тема моря и волн, поэтому в работе были использованы синие и голубые тона, а также натуральный песок и диоксид титана (для формирования белоснежных верхушек у волн – барашков). Сперва мы приступили к созданию тестовой работы – залили небольшой круг из ЛДСП размером с тарелку.
Пошагово все это выглядело следующим образом – работать мы начинаем со смешивания смолы и отвердителя. Эпоксидная смола в жидком виде это довольно токсичный материал, поэтому работать с ним до застывания необходимо в респираторе. Также надеваем резиновые перчатки, т.к. эпоксидка это сильный клей. Для разливки материала используются обыкновенные одноразовые пластиковые стаканчики. Хорошенько и тщательно перемешиваем содержимое деревянным шпателем, эпоксидная смола должна стать прозрачной с наличием в ней маленьких пузырьков воздуха.
Далее разливаем ее по разным стаканчикам и добавляем нужный по цвету колер (обычно используется акриловая либо масляная краска). После очередного перемешивания получаем нужный оттенок и вуаля – можно заливать! Плавно и не спеша выливаем содержимое стакана на рабочую поверхность, покрывая эпоксидкой нужную нам территорию. Для равномерного покрытия поверхности помогаем себе шпателем. Смола может стекать с боков основы, в этом нет ничего страшного. Для отрисовки на поверхности песчаного берега мы замешивали в смолу натуральный песок, а для получения барашков добавляли диоксид титана.
После того, как поверхность покрыта эпоксидкой нужного оттенка и состава, нам нужно обеспечить диффузию слоев разного цвета, и тут начинается не менее интересный и творческий процесс работы феном. Т.к. эпоксидка довольно быстро начинает застывать, смешивание слоев производится с помощью потока горячего воздуха, что повышает ее вязкость – направляя фен в разные стороны, мы управляем процессом смешивания оттенков, создавания уникальный узор на рабочей поверхности.
Маленькие пузырьки воздуха, образующиеся на поверхности, убираем при помощи газовой горелки, но тут главное не перестараться и не передержать, чтобы оттенок не изменился и цвет не пожелтел. После всех итераций оставляем работу в покое – сушиться и застывать.
Дальше мне была предоставлена возможность полностью окунуться в творческий процесс самостоятельно. Для работы был подготовлен и прогрунтован лист из ЛДСП (форма была выбрана заранее). Предварительная грунтовка осуществляется для того, чтобы эпоксидка не впитывалась в сам материал, а застывала на поверхности. Алина периодически помогала с замешиванием, определением нужного оттенка и с работой феном. После окончания работы столешница будет сохнуть в течение 48 часов до полного застывания материала, потом в нее вкрутят ножки, и мы заберем ее домой.
Общее время мастер-класса с учетом создания тестовой и основной работы заняло примерно 2 часа. За это время мы познакомились с материалом, узнали его базовые свойства и побыли в роли создателей уникального в своем роде рисунка.
Кстати, у Алины есть собственная студия и сайт – она дает мастер-классы и проводит онлайн и оффлайн курсы обучения всем техникам рисования и заливке эпоксидной смолой. Кому интересно, более подробно можно ознакомиться здесь: https://osepoxy.ru.
Подводя итог, скажу, что получил необыкновенное удовольствие побывать в созидательной роли, накреативив столешницу с уникальным узором моей любимой морской темы. Теперь мы будем использовать этот столик в качестве кофейного в нашей комнате, а красивый узор будет радовать и напоминать о захватывающем творческом путешествии.
Источник: Bimple.ru.