Стюардесса – лицо авиакомпании, так можно сказать. И не только потому, что на этих сотрудников пассажиры обращают внимание и ориентируются в непредвиденных ситуациях.
12 июля – неофициальный праздник улыбчивых людей, профессия которых существует уже более 80 лет. Основная версия происхождения профессии стюард относится к Германии, где специального человека с обязанностью обеспечения сервиса на борт самолета взяли впервые. По истечению времени роль стюардов остается прежней – со своими прелестями и трудностями.
Стюардесса – лицо авиакомпании, так можно сказать. И не только потому, что на этих сотрудников пассажиры обращают внимание и ориентируются в непредвиденных ситуациях. Старший бортпроводник, озвучивающий рекомендации и объявления, выступает ответственным лицом рейса, после командира судна.
При этом ответственность нередко сталкивается лоб в лоб с пассажирами, их странностями и повадками. Как итог, бортпроводники не всегда сдерживают свои эмоции.
Так, по словам российской бортпроводницы, которая не первый месяц летает в рейсы, наиболее частыми симптомами повадками пассажира российских авиалиний являются…
Бессмысленные, но упорные требования – первое. Например, дать еду, когда это не предусмотрено. Нередко бортпроводники распродают еду для персонала, несмотря на риск получить наказание от начальства.
Второе – много «баулов», которые нашим бортпроводникам необходимо распределять в отсеки над креслами. Наиболее точную ассоциацию с данным процессом привела наша знакомая стюардесса, упомянув тетрис. «Если скачаю тетрис, дойду до конечного уровня…» – шутит бортпроводник.
В-третьих, хамство и безответственность. И выражается пагубная черта в том, что пассажиры могут нагрубить или выпустить маленьких детей (явление частое), что мешает сотрудникам рейса совершать свою работу.