График работы в небе непредсказуем и ненормирован в крайней степени. Могут позвонить и вызвать в срочном порядке, днем или ночью – не имеет значения.
Фото Bimple.ruСтюардессы, прошедшие строгий конкурсный отбор сродни модельному агентству, стоят перед тернистой дорогой карьеры авиалиний: пройти «иерархию» (бортпроводник III, II, I классов – инструктор – начальник службы), при этом развивая soft skills («надпрофессиональные навыки»). Но как строится реальная жизнь российских бортпроводниц?
Статья «основана» на комментариях российской стюардессы, приятного чтения!
График работы в небе непредсказуем и ненормирован в крайней степени. Могут позвонить и вызвать в срочном порядке, днем или ночью – не имеет значения. Фактически, возможность управлять своим временем у российских бортпроводников отсутствует: никуда не сорвешься, даже в свой законный выходной, который приходится брать за месяц.
Личную жизнь так же трудно построить, ведь завести будильник можно и в 3 часа ночи, а вызовы из резерва – явление столь же частое, как и турбулентность в полете. «Как попасть к врачу?» – недоумевает бортпроводник, ссылаясь на свою историю ухудшения состояния здоровья.
Особенности работы бортпроводником отличаются в зависимости от компании-перевозчика. Как правило, летают на разные рейсы: дневные/ночные, долгие/короткие, «разворотные»/«эстафетные». Однако будни сотрудников существенно отличаются от представлений большинства.
Например, посещение множества стран. По прилету в страну направления бортпроводники могут даже не покидать воздушное судно, занимаясь уборкой и ожидая новых пассажиров на следующий рейс. Выходит, все это время улыбчивые красавицы в строгой форме проводят на ногах.
Умело скрываемая (или не всегда) раздражительность, помноженная на отсутствие расписания, – обратная сторона медали работы в числе сотрудников обслуживания рейсов.