Гражданская авиация – сфера таинственная и непостижимая для простых людей, в связи с чем рождается множество легенд, далеких от правды. Мы поговорили с реальной бортпроводницей российских авиалиний, чтобы прояснить некоторые моменты.
Гражданская авиация – сфера таинственная и непостижимая для простых людей, в связи с чем рождается множество легенд, далеких от правды. Мы поговорили с реальной бортпроводницей российских авиалиний, чтобы составить для вас топ идиотских мифов. Возможно, некоторые из них вы считали истиной?
Правда: по причине ненормированного рабочего графика и постоянной необходимости концентрироваться, силы пилотов истощаются. Бывает, что бортпроводники самостоятельно развлекают пилотов с целью взбодрить.
Правда: ситуации, когда пернатые камикадзе все же залетают в двигатели, случаются часто – 5 500 случаев в течение каждого года, по подсчетам Международной организации гражданской авиации. Конечно, при большой массе птицы шансы повреждения увеличиваются, но второго двигателя будет достаточно, чтобы долететь до места посадки.
Правда: парашюты в самолетах не предусмотрены по нескольким причинам: сложность организации подобной системы, десантирование допускается только на малых скоростях и самое главное – большинство катастроф происходят на сверхмалых высотах, когда время реакции минимально.
Правда: при разгерметизации пассажиры вынуждены либо дышать воздухом за бортом (в нем критически мало кислорода), либо использовать маски как единственный источник кислорода, пока пилоты не спустят самолет ниже. Маски действуют от 12 до 15 минут.
Правда: тряска крыльев – естественное явление, когда самолет взлетает, а мощный поток воздуха создает колебания, выгибая крыло. В периоды турбулентности крылья раскачиваются, поглощая вибрацию.