Эта тематика особенно актуальна сегодня, когда искусственный интеллект и роботизированные системы уже окружают нас в повседневной жизни.
В кино режиссеры часто поднимают вопрос о неограниченности и порой неконтролируемости развития технологий. Чтобы подчеркнуть это, они добавляют в сюжет злобных роботов или других искусственно созданных существ.
В большинстве научно-фантастических фильмов показывается будущее Земли. И в нем практически всегда рядом с человеком живут очень развитые роботы. По мере роста их интеллектуальных возможностей и самостоятельности они неизменно задаются вопросом: «А так ли на Земле нужны люди?».
Иногда кажется, что один из сюжетов знаменитого кино, например «Космической одиссеи» вполне может осуществиться и в будущем машины могут просто отказаться выполнять наши приказы.
Киноделы из года в год твердят нам, что нельзя предоставлять роботам слишком много полномочий. Но кто их будет слушать? Сегодня предлагаем вам поговорить о самых опасных роботах из киновселенной и решить, кто же из них самый злобный.
В этом фильме страшен в первую очередь не Санни и ему подобные роботы, которые оказываются в итоге лишь исполнителями воли главного кибернетического мозга В.И.К.И. Здесь пугает именно слишком умный искусственный интеллект, чья логика в корне отличается от человеческой в силу совершенно иного устройства. Правильный, холодный расчёт, разум без чувств и эмоций и физических ощущений, который лишь совершенствуется и развивается, но не может ужиться с людьми. Хотя изначально создан, чтобы их защищать. Или, точнее сказать, люди не могут ужиться со своим творением, которое в общем-то по-своему право в своём стремлении подчинить людей, тем самым в буквальном смысле причинив им благо.
Смотреть стоит именно старый фильм Пола Верховена 1987 года.
Взгляните на момент финальной битвы главного героя с механическим монстром, который даже особым умом не отличается. Никаких продвинутых нейросетей, только простая программа убивать тех, кого сказано.
Монстр, который не стилизован, как это часто случается, под человекоподобного робота. Груда металла с пулемётами, синтетическим голосом и повиновением кровавой программе. Нам кажется, что старая съёмка с рывками только добавляет жути этому железному монстру.
К концу «Бегущего по лезвию» Рой Бэтти оказывается даже более человечным, чем Рик Декард. Несмотря на то, что Рик ранее убил всех его друзей-андроидов, он спасает полицейского от смертельного падения с высоты.
По ходу сюжета Рой проходит серьезный путь к познанию самого себя. Он хочет продлить свою жизнь сверх отведенных ему четырех лет, но когда создатель Роя доктор Элдон Тирелл говорит ему, что это невозможно, он убивает Тирелла за то, что тот создал его таким несовершенным.
Рой хотя и убивает множество людей, пытаясь достигнуть своей цели, не является классическим злодеем. Ведь главными его желаниями выступают желание жить и освободиться от рабства.
Сцена со спасение Декарда говорит о том, что Рой на самом деле не кровожадный убийца. Свои преступления он совершал лишь ради достижения цели. Он спасает полицейского потому, что его смерть никак не продлит жизнь самого Роя.
АВТО это явная пародия на робота ХАЛ 9000 из «Космической Одиссеи». Он управляет космическим кораблем, который перевозит все выжившее человечество. Хотя это выглядит как спасение землян, на самом деле его главной миссией является сохранить тайну того, что случилось на нашей планете в далеком прошлом.
Узнав, что главный герой ВАЛЛ-И привез с Земли живое растение и планета теперь снова пригодна для жизни, АВТО приказывает своим подчиненным уничтожить его, лишь бы только Капитан корабля не узнал об этой новости.
В неравной схватке Капитану все удается нажать заветную кнопку и отключить автопилот. Ведь в желании выполнить данный ему приказ и сохранить человечество от вымирания, АВТО был готов на любые, даже самые экстремальные меры.
Арним Зола раньше был обычным человеком. Во времена второй мировой войны он был ученым и работал совместно с Красным Черепом. Однако после проникновения организации «ЩИТ» Арним организовал «Гидру», которая должна была с ней сражаться.
Перед самой смертью ученый смог загрузить свое сознание в одну из машин на складе, где он скрывался. Таким образом он смог продолжить дело «Гидры» даже после смерти.
Зола получился такой злобной машиной из-за того, что в первую очередь он является нацистом, который верит в идею порабощения человечества.
Такие материалы мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
Даже на Youtube этот ролик называется «робот-заяц страх детства». И правда, затрагивая каким-то образом в разговорах с друзьями тему роботов и вспоминая про советский мультфильм, многие признаются, что просматривая это в детстве, испытывали страх перед мультипликационным персонажем.
Удивительным образом аниматорам удалось создать героя, который не расчленяет и не убивает, хотя и доставляет хлопоты противнику, давит на нервы ещё и зрителю. Не в последнюю очередь за счёт своих нарочито примитивных бехэмоциональных реплик.
В «Завете» Дэвид превращается в одного из самых жутких злодеев-андроидов во вселенной кино, но изначально он создавался как робот-помощник, который должен был заменять технический персонал во время путешествий людей по космосу.
В «Прометее» Дэвид выполняет поручения своего хозяина Питера Вейланда. Но потом все идет не по плану, андроид начинает проявлять собственные амбиции. В определенный момент он даже намеренно заражает одного из членов экипажа, чтобы в итоге тот погиб.
Сбежав с планеты с Элизабет Шоу, он убивает и калечит ее тело для экспериментов. Дэвид — тот, кто создает ксеноморфов, создавая их с помощью своих экспериментов, и именно он несет ответственность за бесчисленные смерти во многих фильмах.
Хотя конечная цель машин так до конца не проясняется, в «Матрице» нам рассказывают, что они порабощают людей и поддерживают в них жизнь ради того, чтобы использовать в качестве источника энергии.
Действия Нео и Тринити в «Матрице» в конечном итоге приводят к тому, что машины спасают человечество от темной судьбы, которая перезагружается. Однако это не останавливает Машины от геноцида в реальности.
Тот факт, что Машины бесконечно охотятся на людей и программируют Матрицу наводит ужас. По их воле миллионы людей вынуждены влачить поистине жалкое и жуткое существование.
Изначально Тони Старк создавал Альтрона как систему защиты для Земли. Он должен был защищать землян от любой угрозы. Но проанализировав все данные, Альтрон понял, что главной угрозой друг для друга являются сами люди, поэтому нужно освободить Землю от них.
В планах Альтрона было создание на Земле таких условий, в которых бы человечество вымерло, а на планете остался бы только он. Хотя Мстители и сорвали план Альтрона, его конечной целью все равно осталось истребление всего человечества.
Если сопоставлять действия Альтрона с сериалом «Что если?…», его план выглядит еще более ужасным.
Терминатор отличается своей безжалостностью. В своей цели догнать и уничтожить Сару Коннор, он не останавливается ни на секунду и бессердечно расстреливает всех, кто встречается на его пути. Остановить эту охоту удается только тогда, когда Сара раздавливает его прессом.
Мало что так заставляет зрителей нервничать, как оригинальная машина для убийства Арнольда Шварценеггера. На протяжении всего фильма Терминатор не показывает никаких признаков замедления или остановки. Он способен охотиться на свою цель до тех пор, пока она не выполнит свою миссию.
Гениальность персонажа, созданного Джеймсом Кэмероном, проявляется сразу в двух фильмах, поскольку события «Терминатора 2: Судный день» показывают, что культовый злодей становится не менее культовым спасителем.
Герой Шварценеггера также является основным персонажем в сиквеле. И хотя он и разворачивает сюжет на 180 градусов, это не отменяет того, каким устрашающим он был в первом фильме.
Красная точка на интерфейсе ХЭЛА 9000 сегодня пугает также сильно, как и в 1968 году, когда фильм «Космическая одиссея» впервые вышел на экраны. Она как жуткий, лишенный век глаз следит за всем, что происходит на космическом корабле.
ХЭЛ 9000 начинает давать сбои в самый неподходящий момент, когда команда находится в глубоком космосе и у людей не остается надежды на спасение. Оказавшиеся в замкнутом пространстве астронавты, которые остались наедине с сумасшедшим роботом – это настоящий фильм ужасов.
Буквально за каждым поворотом космического корабля членов экипажа ожидают все новые ловушки от ХЭЛА. С каждым днем он придумывает все новые способы убийства людей.
Особо пугающим делает робота полное отсутствие эмоций. Равнодушие, с которым он сообщает Дэвиду, что он не может открыть двери отсека для капсул, показывает зрителям, что в нем нет ничего человеческого. Даже спустя все эти годы ХЭЛ остается культовым кинороботом, который внушает зрителям неподдельный страх.
Источник: bimple.ru.