Несмотря на то, что официально в данный момент продукцию Adidas в России купить проблематично, я всё равно расскажу о том, что выпускает этот бренд. Разбираемся, насколько хороши или нет кроссовки Adidas TERREX AX3.
Сила привычных нам брендов велика, потому уверен, что Adidas будут искать и приобретать, если не официально, то окольными путями ещё не один год. У компании есть линейка хайкинговых кроссовок Терекс, изучать которую я начал пару сезонов назад, когда «Три полоски» ещё официально работали в России.
Погуглив сегодня, удалось выяснить, что Terrex AX3 (артикул BC0524) можно найти с ценником до 15 тысяч рублей, а некоторые площадки отдают их и за 8,5 тысяч. Свою пару я покупал в оффлайн-магазине Adidas со скидкой, так что мне они обошлись тоже дешевле 10 тысяч.
С зимней обувью у меня непростые отношения. Я много лет приобретал разные модели классической зимней обуви, отдавая предпочтение натуральной коже, натуральному меху, в конце-концов, хотя бы натуральному нубуку. Просто потому что в голове чётко работал стереотип, что натуральное — лучшее. Однако, позже появилось соображение, что спортивные бренды обувают и одевают даже профессиональных спортсменов и энтузиастов, а те в свою очередь вполне неплохо отзываются о продуктах.
Непосредственно обзор будет ниже, а пока ещё несколько слов о том, чем обусловлен сегодняшний выбор.
Последней каплей, мотивирующей к покупке, стал ответ одного из промоутеров, того самого человека, что раздаёт вам флаеры на улице даже в лютый мороз, несколько лет назад, когда я проходил мимо «Горбушки». Этого мужика я «знал» давно. Он раздавал флаеры ещё с тех пор, как я был студентом и бегал туда обменивать диски для ПК. На вопрос, как ему удаётся не мерзнуть, учитывая, что он по сути стоит на одном месте, ответил, что он крайне доволен своими ботинками Salomon. Прозвучало убедительно. Но Salomon стоили не слишком дёшево, а для первого опыта я хотел что-то попроще.
Кроме того, я уже успел когда-то познакомиться с беговыми сетчатыми кроссовками, влюбившись в то, что делает Reebok. Когда-то успел купить рубашку из специальной синтетики, которая высыхала моментально и отлично показала себя в жару. Затем попробовал велошорты Fox, которые отлично продуваются во время езды и обладают аналогичными свойствами просушки. В результате этого появилось понимание, что спортивные бренды действительно знают, чем занимаются.
Первыми зимними спортивными кроссовками, которые я осознанно купил, оказались Reebok Classic (m47400). Я о них кратко отзывался ранее. Также была проба с Columbia Firecamp II Опыт оказался положительным, отчего в этот раз было решено взять ещё одну спортивную модель уже у Adidas.
К будущей обуви был целый ряд требований:
Что касается внешнего вида, то это волновало мало, потому что спортивные решения в принципе в 9 случаях из 10 мне оказались по вкусу, отчего не сомневался, что получится что-то подобрать. Зато было важно, чтобы получилось уложиться в какой-то адекватный бюджет, который мне будет психологически комфортно согласовать с самим собой за обувь на эксперимент. Собственно, это сыграло роль, потому что увидев транспарант о снижении цен, я и решил зайти в павильон Adidas в ТЦ.
Adidas TERREX AX3 выглядят совершенно типично для трекинговой обуви. В моём случае пара чёрного цвета, на которой даже логотипы бренда рассмотреть не так-то просто.
С внутренней стороны лишь три полоски в стиле чёрное на чёрном.
С внешней ещё дополнительно лого с названием линейки. Тоже всё в чёрном цвете.
Разве что на мыске мелкое лого белого цвета, но его размер настолько крохотный, что с высоты человеческого роста не так-то просто разобрать. Но при этом даже в таком размере надписи выполнены аккуратно и читаются без проблем, если рассматривать с небольшого расстояния.
Однако, покупая эти кроссовки, я попросил найти ещё одну коробку, чтобы взять другую пару этой же модели. Официальный магазин, не самая низкая цена, но проклеены они были настолько неряшливо, что у меня в голове появились мысли, что, может быть, это всё же не оригинал. Клей у подошвы буквально бросался в глаза, налезая на корпус ботинка почти по всему своему периметру. Но девушка-консультант убедила, что через несколько дней он то ли слезет, то ли сотрётся, а если что-то будет не так, то я смогу сдать кроссовки по гарантии в магазин.
Вот как это выглядит сейчас. Действительно того ужаса уже нет, но остатки клея в некоторых местах ещё можно заметить при близком рассмотрении.
В них я отходил уже 2 сезона. Дата производства — 3 месяц 2020 года.
Такие материалы мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
Только на подошве можно рассмотреть не чёрный цвет — жёлтое лого Continental, которое меня привлекло. Было очень любопытно, как кроссовки покажут себя в условиях московского льда и снега.
Из чего же они сделаны? Согласно описанию подошва резиновая от Continental, верх из искусственных материалов, а бампер на мыске из термополиуретана. Кстати, он реально твёрдый. Не Grinders, конечно, но ведь почему-то эти английские ботинки вспомнились?
Кроме того, у TERREX AX3 твёрдая подошва. Значительно твёрже, чем у любой другой зимней обуви, что я пробовал. Чем-то напоминает велотуфли, но всё же мягче. Там-то уж совсем «жесть». У Adidas подошва заметно изогнута вверх у мыска. Оцените также состояние подошвы, учитывая, что в некоторые дни я могу пройти в них и пару десятков километров по разным городским поверхностям. Можно заметить, что здесь не только рисунок протектора, но и есть на «шипах» насечки.
Посмотрим также на качество швов и ниток.
Стелька вынимается, как и положено у многих брендов. Часто приклеенная стелька — признак контрафакта. Для любопытных у наших коллег есть материал о том, как отличить настоящие New Balance от фейковых. Там подобные моменты описаны подробнее.
Шнурки достаточно мягкие. Концы шнурков с пластиковыми эглетами, которые до сих пор не раздавились и не развалились. Сами шнурки не разлохматились или не порвались, хотя я затягиваю обувь достаточно туго и порванные шнурки — моя вечная проблема.
Петля у пятки тоже пока ещё жива.
Сразу после покупки я обработал пару специальным уже имеющимся дома влагооталкивающим аэрозолем. Всего единожды и больше эту процедуру не повторял, в очередной раз убедившись, что по крайней мере своими глазами его эффективность не вижу. Если ваша обувь пачкается, то он не спасёт, от промокания после реального погружения в лужу тоже не защитит. Но если обувь, как TERREX AX3 пачкается, только если очень постараться, то и без аэрозоля для того, чтобы их испачкать, нужно приложить усилия.
Итак, даже спустя два сезона, они выглядят практически, как новые. Так как материалы в большинстве своём — синтетический текстиль, то характерных для кожи изломов и складок нет.
Про шнурки и подошву я уже рассказал выше. Добавлю, что шнурки во время ходьбы не развязываются, что меня приятно удивило.
А вот внутренняя часть со стороны пятки всё же протёрлась. Но её починил в домашних условиях. О простом способе ремонта протёртой пятки у обуви у нас была отдельная статья.
В этих кроссовках удобно ходить по снегу, конечно, не так здорово, как по асфальту, но в целом процесс всё равно комфортный. А на льду или же мокром мраморе или плитке даже подошва Continental не спасает. Видимо, здесь только шипы решат проблему.
У этой модели вшитый язычок, причём материал не самый мягкий, потому пришлось пару некоторое время разнашивать и первые дни уделять повышенное внимание шнуровке. Иначе язычок наминал ногу, вызывая болевые ощущения. Затем адаптировался к моей ноге, верно разгладился и сейчас дискомфорта не доставляет. Повторюсь — у меня достаточно плотная шнуровка.
На сайте производителя модель позиционируется осенне-зимней. Но внутри нет меха или иных утепляющих подкладок. Ваша нога контактирует сразу с воздухом окружающей среды через ткань корпуса кроссовок. Впрочем, выбирая их, я решил, что таким образом как раз удастся решить момент, когда в слишком тёплых ботинках нога потеет при ходьбе, а затем при снижении интенсивности движения или остановке, будучи мокрой, начинает стремительно замерзать. Всё же варьировать носки разной толщины и материалов куда проще, чем пытаться отогреть мокрую ногу или пытаться не дать ей намокнуть, если сегодня слишком тепло или провели длительное время в помещении.
Эта тактика себя оправдала. До —5 °C подойдёт даже тонкий носок и комфортно будет даже при размеренной прогулке. До —10 °C тоже запросто тонкий носок, но двигаться лучше пошустрее. При —20 °C в них опять комфортно, но носок предпочитаю одевать потеплее. Нет, не толстый шерстяной, но слегка утеплёный. В такую погоду у вас будет «отваливаться лицо», если подует ветер, могут замёрзнуть руки, но ногам окажется вполне комфортно. Главное долго не стоять на одном месте.
Промокания замечено не было, хотя в Москве зимой хватает и луж, и ледяных дождей, и просто грязной непонятной жижи. Опять же, подбирая перед выходом, носок, удалось избежать момента, когда ноги мокнут из-за того, что им просто-напросто жарко в обуви.
Итак, мне повезло. Все моменты, что я искал от зимней обуви, удалось «закрыть». В Adidas TERREX AX3 удобно перемещаться по городу, делая это в темпе (я хожу быстро), они позволяют мне обходиться лишь одной парой в типичном городском климате, они не промокают, если не топить их специально, а также выдержали уже два сезона и пока не подают признаков того, что с ними придётся прощаться скоро. Мои потребности удовлетворены, потому, вероятно, когда мне потребуется новая пара обуви, я продолжу свои эксперименты со спортивными брендами, учитывая этот приобретённый опыт.
Источник: Bimple.ru.