На самом деле, выиграть суд по делу о защите прав потребителей, если вы всё же правы, просто. И это даже не потребует больших временных затрат, если знать, как всё происходит. Об этом и расскажем сегодня.
В этом интернет-магазине я приобретал что-то уже не первый раз, потому совершенно не ожидал такого поворота событий. Сделав очередной заказ, покупая корпусный вентилятор для ПК, выбрал дорогую модель от Lian Li, но когда забрал товар в пункте выдачи, а затем принёс его домой и распаковал, обнаружил, что внутри лежит дешёвый вентилятор ASUS ROG. При этом коробка с вентилятором была фирменная, с заводскими пломбами.
В этом я был уверен, потому что ранее уже приобретал несколько вентиляторов этой модели. Потому даже не возникло мысли, что внутри может быть что-то иное, а проверить покупку в ПВЗ всё равно не получится. Необходимо подключение к ПК.
В тот же день я отправил сообщение о возникшей проблеме через личный кабинет на сайте, но получил шаблонный отказ и сообщение, что у меня была возможность проверить товар при приёмке. Было отправлено ещё одно сообщение о том, что я намерен предпринимать более решительные меры, если разобраться мирно не получится, но получил почти такую же шаблонную отписку. Было решено сходить на консультацию в местное отделение Роспотребнадзора, где меня воодушевили, сообщив, что проверка товара в ПВЗ — право покупателя, а не обязанность, и в текущей ситуации неправ магазин, потому в суде вероятность выигрыша велика. Что ж, значит будем судиться.
Послушав рекомендации о том, как и где сгенерировать исковое заявление, а также как можно попробовать полюбовно договориться с магазином, я решил отправить бумажную претензию заказным письмом на имя генерального директора по месту регистрации ООО. Во-первых, проблема могла всё же сдвинуться с мёртвой точки, если бы получатель обратил внимание, что я начал совершать первые действия по отстаиванию собственных прав, а не просто пугать разбирательством. Во-вторых, такой ход должен положительно выглядеть во время заседания, так как я пытался решить проблему, не доводя её до суда. Но мне никто не пошёл навстречу, не оставив иного выхода.
Такие материалы мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
Оказалось, что суд по подобным делам — это просто. Даже несмотря на то, что 100% уверенности в победе не было, так как вентилятор я распаковывал дома, и доказательств, что именно такой был получен из магазина, а не подмену совершил я, у меня не было. Моё слово против слова магазина.
Чтобы получить максимально полный опыт, я присутствовал как на беседе, которая предшествует заседанию, так и на самом заседании. Представителя ответчика не было ни на одной из встреч. На первой у меня просто уточнили, планирую ли я присутствовать на заседаниях, и, получив утвердительный ответ, вручили повестку с датой. Непосредственно на заседании судья зачитала материалы дела, затем предложила перейти к прениям сторон, а после удалилась из зала для вынесения решения. В итоге иск был удовлетворён частично: договор купли-продажи расторгнут, магазин должен вернуть мне денежные средства, я в течение 3-х дней возвращаю магазину проблемный товар.
Кроме того, в иск автоматически прописывается пеня за пользование магазином моими деньгами, а также штраф в размере 50% от стоимости товара. Магазин также обязали выплатить пеню, и частично штраф. 1000 рублей вместо 1500 заявленных. Впрочем, главное в этой ситуации было просто отстоять свою правоту. Намерений заработать на ситуации не было, тем более изначально о подобных штрафах я понятия не имел.
В итоге ситуация разрешилась, и потраченные денежные средства уже вернулись на мою банковскую карту.
Как дозвониться до суда?
Изначально я совершил ошибку, найдя в сети неправильную информацию из-за которой подавал иск в районный суд. Секретарь сообщил, что узнать статус иска можно по телефону, и совершенно ожидаемо оказалось, что при попытке позвонить по номеру в течение рабочего дня никто не подходит к трубке. Пришлось ехать в суд ещё раз, чтобы очно выяснить, что на самом деле происходит. В этот раз дали подсказку, что если нужно прозвониться, то звонить стоит сразу после 18 часов. В таком случае, как оказалось, на звонок реагируют моментально. Либо, как я уже позже выяснил сам, статус иска также можно смотреть онлайн.
Куда именно подавать иск?
В сети можно найти сведения о том, что иск подаётся в участок мирового судьи по адресу регистрации ответчика. Но, приехав туда, сотрудники суда объяснили мне, что в случае дел о защите прав потребителей есть возможности подачи иска в участок мирового судьи, относящегося к моему району, куда, соответственно, ходить или ездить окажется ближе, что позволит ощутимо сэкономить время.
Источник: Bimple.ru.