Мартина Скорсезе не зря называют королем криминального жанра, его фильмы приковывают внимание зрителя и не отпускают до финальных титров. Сегодня предлагаем вам топ лучших фильмов легендарного режиссера.
Скорсезе является одним из самых знаменитых и влиятельных режиссеров современного кино. Большую популярность у зрителей он получил благодаря гангстерским фильмам, но не перестает экспериментировать с жанрами. То снимет скандальное «Последнее искушение Христа», то крайне причудливого «Хьюго».
И киноманы, и профессиональные критики сходятся во мнении, что лучше всего режиссеру удаются триллеры и детективы с увлекательными сюжетами и крайне напряженной атмосферой. В большинстве этих шедевров плохие люди совершают ужасные поступки. Но Скорсезе умудряется рассказать об этом так, что вам снова и снова захочется пересматривать эти неприятные истории.
За свою карьеру мастер Скорсезе выпустил какое-то невероятное множество фильмов. Если вы еще не знакомы с его творчеством, предлагаем вам 9 картин от мэтра киноиндустрии, с которых вы можете начать погружение в мир криминала.
При просмотре этого фильма не отпускает ощущение, что режиссер всеми силами хотел вернуть зрителей в атмосферу «Славных парней», но потерпел в этом крах. Именно из-за цитирования собственного шедевра, который вышел пятью годами ранее, фильм вышел не столь фееричным, каким мог бы быть.
В перерывах между отличными сценами зритель может наблюдать большую редкость – очень вялую игру Де Ниро. При этом за Джо Пеши в роли забавного психопата наблюдать довольно интересно. Впрочем, в «Казино» он сыграл по сути того же персонажа, что и в «Славных парнях».
Фильм в целом неплох, но его хронометраж просто выводит из себя. Вся история длится целых 3 часа. Начинайте смотреть «Казино» только если точно готовы посвятить 3 часа своей жизни творчеству Скорсезе.
Несмотря на все перечисленные нюансы, «Казино» совершенно заслуженно считается классикой мирового кино. Он до сих пор считается одним из лучших фильмов своего жанра.
В «Злых улицах» есть все те же компоненты, которые смогли сделать «Славных парней» настоящим шедевром криминального кино. Тут уже хорошо прослеживается фирменный стиль режиссера, хотя он все еще экспериментирует с ритмом повествования и диалогами.
Залогом хороших диалогов в «Славных парнях» служило большое количество импровизации актеров. Режиссер всегда разрешал им довольно много импровизировать, но строго в рамках сюжета. При этом он никогда не требовал от актеров строгой дисциплины или сдержанности в кадре.
Этот подход сыграл с ним плохую шутку в «Злых улицах». Диалоги в этом фильме чересчур свободные, иногда на грани с бессмысленностью. Зато режиссер с лихвой компенсирует их затяжными сценами в баре под музыку 60-х.
В целом в «Злых улицах» очень много запоминающихся сцен. Порой они выглядят неправдоподобно, как это часто бывает у Скорсезе, но именно они придают фильму особый шарм. В этом кино четко прослеживается сияние таланта режиссера, хотя еще без должной огранки.
«Волк с Уолл-стрит» — это безостановочная череда излишеств и разврата, щедро приправленные человеческой жадностью. То, что нам показывают на экране настолько же смешно, насколько отвратительно.
С первых секунд и до финальных титров этот филь держит вас у экрана, не давая отвлечься ни на миг. Глядя на все те отвратительные вещи, которые творят главные герои фильма, вы словно становитесь соучастником всех этих грязных дел. Вы понимаете, что это неправильно и непорядочно, но не можете оторваться потому, что это гомерически смешно.
В отличие от гангстерских картин Скорсезе, герои «Волка с Уолл-стрит» никого не убивают, но они ответственны за причинение вреда огромному количеству людей.
Режиссер сумел показать коррумпированность финансовой системы США, не вдаваясь при этом в морализаторство. Главные герои годами жили на полную катушку, по сути, обворовывая обычных людей и благодаря коррупции в конце концов даже не понесли за это серьезного наказания.
«Волк с Уолл-стрит» — это невероятно хорошая история о просто ужасных людях, которая стала таковой благодаря таланту Скорсезе.
Такие материалы мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
«Ирландец» — самый сдержанный из гангстерских фильмов Скорсезе. Приглушенные тона и неспешный темп картины полностью соответствую ее сюжету. В основе сценария лежит рефлексия старого гангстера по временам его молодости.
Роберт Де Ниро играет главную роль Фрэнка Ширана. Бывший наемный убийца после отхода от дел работает телохранителем Джимми Хоффы и в конечном итоге убивает его.
Теперь герой находится в доме для престарелых, откуда и ведет свой рассказ. Большая часть его друзей умерла страшной смертью, а родственники не хотят иметь с ним никаких дел. В свое время он совершил одно из самых громких убийств в истории США и на склоне лет сильно об этом сожалеет.
Фильм длится 3 часа 30 минут. Это очень долго для обычного фильма и в самый раз для неспешного шедевра от Скорсезе.
Этот фильм стоит посмотреть хотя бы только ради великого и ужасного Джека Николсона. Но не стоит забывать и об отличной работе сыгравших в фильме Метта Дэймона, Леонардо Ди Каприо, Марка Уолберга и других актеров. В фильме есть множество сцен, где режиссер посредством своих персонажей подтрунивает над «крутыми парнями» с улиц. Если вы любите криминальное кино, то просто обязаны посмотреть «Отступников».
«Отступники» по праву считаются современной классикой криминального жанра. Скорсезе не зря выбрал для экранизации именно эту историю. В ней есть прекрасная интригующая завязка и просто взрывная кульминация. А весь фильм просто пропитан напряжением и постоянно заставляет зрителя волноваться.
Трагикомедия авторства Скорсезе на протяжении десятков лет не теряла своей популярности. Постепенно забывать о ней стали только после 2010-х. И это настоящий позор, ведь «Король комедии» — это просто невероятный фильм, который абсолютно точно заслуживает быть известным современной молодой аудитории.
В центре сюжета картины комик с большими амбициями, который страстно стремится достичь всемирной славы, но так и не может этого сделать. Чтобы хоть как-то привлечь к себе внимание, он решает похитить своего кумира. Исследование Скорсезе на тему культа знаменитостей и индустрии развлечений остается таким же актуальным сегодня, как и в 1982 году.
По мнению многих кинокритиков именно роль Джейка Ламотта в «Бешеном быке» является лучшей ролью в карьере Роберта Де Ниро. В других фильмах Скорсезе он тоже очень хорош, но та самоотдача, с которой он играет в этом фильме, по-настоящему поражает.
Актер настолько старался передать эмоции персонажа, что просто слился с ним воедино. Де Ниро не только ведет себя как настоящий боец, но и физически выглядит как профессиональный спортсмен. Под руководством Скорсезе он словно перестал быть Робертом и на время превратился в настоящего Джейка.
Немногие фильмы так достоверно передают атмосферу грязи и безнадежности Нью-Йорка 1970-х как «Таксист». Постоянно звучащий джаз с солирующим саксофоном, пейзажи мокрых городских улиц, в которых отражаются многочисленные неоновые вывески, все это погружает зрителей в тягостную и тревожную атмосферу.
Именно эта атмосфера впечатлила в свое время многих других режиссеров и повлияла на их работы в будущем. Невозможно переоценить влияние «Таксиста» на современное кино и поп-культуру в целом. Именно поэтому он является одним из самых лучших фильмов маэстро Скорсезе.
Если спросить фанатов кино, какие гангстерские фильмы они считают лучшими, то в одном ряду с «Крестным отцом» и «Лицом со шрамом» обязательно будут «Славные парни».
В «Славных парнях» Мартин Скорсезе широко использовал стиль, приемы и уникальный подход к разговорному диалогу, которые он впервые использовал в своих ранних фильмах о нью-йоркских мафиози, к этому времени отточил их до совершенства.
Фильм является увлекательным повествованием о взлетах и падениях мелкого гангстера, который в итоге становится информатором ФБР. Можно бесконечно хвалить этот фильм с точки зрения сюжета, режиссуры, игры актеров. Но, даже не будучи знатоком высокого кино, «Славным парней» легко и приятно смотреть и пересматривать.
В то время как большинство фильмов о гангстерах более размеренные и серьезные, Скорсезе сделал «Славных парней» увлекательным, легким и очень смешным.
Источник: Whatnerd.